Родники Бабу-Корыто, №4 и у секвойной рощицы

© Езерский Ю.Г., апрель 2008 г., сентябрь 2009 г.

Координаты сняты на местности с помощью Logger DG-100:
Родник Бабу-Корыто - N44 31.736 E34 08.548
Родник №4 - N44 31.759 E34 09.008
Родник у секвойной рощицы - N44 31.749 E34 08.598

Фрагмен карты окрестностей родника Бабу-Корыто
Родник №4

От Васильевки по направлению к ущелью Люка, идет асфальтовая дорога. Напротив отворотки вправо к воротам очистных, нужно свернуть влево на грунтовую дорогу. Выбираем все время правые накатанные дороги. Проходим над трубой водовода, пересеваем почти всегда сухого руслу, через 7 минут ходьбы по грунтовке влево вниз в балочку идет хорошо заметная тропка. В 10 метрах заметно сооружение плотинки родника с цифрой «4». Родник представляет собой необорудованный выход воды. Через несколько метров первая плотинка с трубой, и еще метров через 5 вторая плотинка с двумя трубами.
Посетил этот источник в засушливом сентябре 2009 года, расход был приличный - несколько литров в минуту.

Озерцо у рощи секвой Родник у рощи секвой

Почти сразу (30 метров) от ответвления тропинки к роднику №4 - развилка. Две дороги под разными углами уходят влево. На развилке круглый бетонный столбик, зеленая полоса, нечеткие цифры «34-679» Двигаться нужно в прежнем направлении. Через 5 минут встретятся развалины стены, похоже на усадьбу, ширина чуть меньше метра. Еще через 3 минуты справа через листву будут заметны современные строения. Через несколько десятков метров старый, из погнутой трубы указатель. За ним вправо на подъем едет дорога, а наша более накатанная забирает влево и пересекает русло того, что осталось от ручья Камыдерек, дальше пересекаем русло ручья Люка. Дорога идет на подъем, справа видны еще развалины стены. Выходим на перекресток с секвойей, идем по правой дороге. Вскоре слева будет небольшое озерцо, заросшее камышом. У озера и ниже его растут несколько десятков секвой. Между дорогой и озерцом необорудованный родник. От родника №4 до озерца идти около 12 минут.

Родник Бабу-Корыто Надпись на роднике Бабу-Корыто

Дорогу пересекает ручеек, питающий озеро. Вдоль него, вправо, на подъем идет хорошо набитая тропа. Примерно через 50 метров она выводит к роднику Бубу-Корыто.
Родник достаточно известный, даже можно сказать популярный у местного населения, хоть и не обозначен на туристических и генштабовских картах. Нанесен на карте-приложении к книге В.В. Мухина и А.Я. Кузнецова "Крымские горы: возвращение к истокам" и черновой карте Игоря Белянского под именем Бабулар-Чешмеси. О происхождении первой части названия можно предположить, что оно происходит от названия скалы Баба на хребте Кизил-Кая, о чем говорится в упомянутой выше книге. У Белянского урочище, которое мы проходили, имеет название Бабулар. Вторая часть названия нетрадиционна, хотя возможно раньше была и к месту. Закреплению названия Бабу-Корыто наверняка способствовало, то, что оно выложено ракушками на бетоне сооружения. "Бабу" читается легко, а "Корыто" угадывается. Еще на нем, свежей краской, нанесена цифра "3". Имеются еще цифры "488*172", назначение которых не понятно.
Источник находится на перекрестке троп. Левая, (если стоять к роднику лицом) чуть с подъемом, дорога мимо одной скамейке, приведет ко второй. От нее, вдоль арыка, идет тропа к водопаду на речке Темиар "Купель Дианы". Идти около часа.
Прямо, огромный указатель и нацарапанной надписью "Кизил-Кая" показывает на соответствующую тропу.
Правая дорога, через большое количество развилок может вывести к водопадам на реке Люка.
Вода в роднике вкусная.
По фотографии можно оценить расход воды в апреле 2008. В сентябре 2009 года расход был немного меньше, но все равно не менее десятка литров в минуту.

Не очень далеко от него находятся родник Темиар (№1) и родник с номером 2.